музеи | новости музеев |

Выставка Кирилла Александровича Гущина

12:19:23, 22 июня 2007

Выставка Кирилла Александровича Гущина
21 июня в Корпусе Бенуа Русского музея открывается выставка произведений самобытного ленинградского (петербургского) художника Кирилла Александровича Гущина, приуроченная к 75-летию мастера. На

21 июня в Корпусе Бенуа Русского музея открывается выставка произведений самобытного ленинградского (петербургского) художника Кирилла Александровича Гущина, приуроченная к 75-летию мастера.  На выставке  представлены живописные и акварельные произведения:  пейзажные мотивы,  церковная архитектура,  портреты, а также фотоматериалы.
Сегодня   творчество К.А.Гущина  не имеет аналога в искусстве Петербурга: это и собственная узнаваемая  манера, и пластические интонации, и оригинальность живописного образа, построенного по принципу гармоничного взаимодействия декоративных цветовых плоскостей.  Кирилл Гущин - человек питерской культуры, художник, чей талант привлекает редкой  гармонией и постоянством взглядов и пристрастий. В произведениях художника разных лет, в том числе и созданных в последние годы, отчетливо улавливается отзвук эстетики 1960-х-1970-х годов. В 1960-е годы Гущин находит свой стиль и свой неповторимый  образ в живописи. «Нерль»(1962), «Красная церковь» (1966), «Суздаль. Прудик» (1962), «Гороховец. Половодье» (1969-70),  «На зеленых холмах»(1962), «Филимоновские игрушки» (1977),  «Окно в Подоле»(1994),  «Воспоминание о снеге и Суздале»(2002),  «Полх-Майдан» (2006)… Практически, все работы, представленные на выставке –натюрморты, пейзажи, портреты и жанровые композиции – дают пример слияния различных жанров. Их границы точно не определены, а правда и вымысел в картинах Гущина неотделимы друг от друга.
Подавляющее большинство произведений создавались в мастерской: после долгих раздумий  мотив и сюжет обретали художественную форму. Суммарный образ рождался в сознании, но именно натурные зарисовки, многочисленные акварели, в которых художник «запоминал» уходящее состояние, давали толчок фантазии.
Единым циклом воспринимается  группа работ, написанных и задуманных в деревне  Дворищи Псковской губернии. Начиная с конца 1970-х, Дворищи стали для Гущина и спасительным островом, и «землей обетованной». Длительное  отсутствие произведений художника на выставках – не допускал выставком – не  помешало творческой активности художника, а красота природы Псковщины успокоила и примирила с  житейскими неурядицами. В числе лучших полотен псковской сюиты - «Июнь в Дворищах»(1979), «Светлый день в Дворищах»(1980), «Утро. Сухое дерево»(1983-1985),  «Апрель в Дворищах»(1985),«Цветы и ласточка»(1984), «Птицы осени»(1995), «Пора сенокоса»(2002).    
Мечта и поэтическое переживание,  близкие тем, что  запоминаются в поэзии А.Блока, легли в основу городских мотивов - «Утро на канале»(1977), «Дом А.Блока»(1978), «Натюрморт с сонниками»(1977) ,«Весна на Ново-Адмиралтейском канале»(1988),»Мелодия на канале»(1993) , «Смерть черной  собаки»(1994). Музыкальность цветовой гаммы, выразительная ритмика очертаний, наделенные глубоким смыслом детали изображения  соединяются в картинах Гущина, как точно заметил критик Л.Мочалов, в «магический кристалл». Время, события, люди, мысли и чувства – все это  заново оживает  в полотнах художника, открывая нам удивительный мир, в котором, несмотря ни на что, царит доброта и духовное благородство.  



Все новости музеев   Выставка Кирилла Александровича Гущина

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100