музеи | новости музеев |

Выставка Олега Гуренкова

17:38:08, 15 октября 2007

Открытие персональной выставки
Олега Гуренкова
Живопись, графика.

открытие  13 октября  2007 г.  в 16.00
в выставочных залах Санкт-Петербургского Союза художников.

Выставка будет проходить с 13  октября по 27 октября 2007г.
Время работы выставочных залов с 12.00 до 19.00
Выходной – понедельник

Полотна Олега Гуренкова вытканы из обрывков мифологического дис­курса. Как заметил Карл Густав Юнг, когда мы исследуем символы, они ведут нас в области, лежащие за пределами здравого рассудка. Когда со всей нашей интеллектуальной ограничен­ностью мы называем что-либо «божественным», мы всего лишь даем ему имя, которое основывается на вере, но никак не на фактическом свидетель­стве.
Названия живописных работ Олега Гуренкова: «Комоедица (Поклоне­ние Медведю)», «Русские Горки», «Похороны Кукушки», «Божелесье», «В ожидании чуда», «Цветение Папоротника, «Водяница», «Златая Баба (Танец Дождя)», «Радуга», «Праведный Лес», вне сомнения восхо­дят к образам славянской мифологии.
Художник извлекает их из фактов современной культуры, научных пуб­ликаций, материалов этнографических экспедиций, но стремление выстро­ить свой собственный текст, трансформирует их в опыте художника, пытаю­щегося укротить постоянно изменяющиеся формы окружающего его мира...
Может быть поэтому, большое значение в работах Олега Гуренкова при­обретают рамы картин, напоминающие наличники окон, своеобразные обе­реги, границы между внутренним миром художника, ткущим полотно собст­венного мироощущения и внешним миром зрителя, пытающимся найти смысл и значение каждого символа, каждой детали, создающего собствен­ные интерпретации и образы. Окна - источник света проникающего внутрь извне, придающего очертания вещам.
Суть мифотворчества Олега Гуренкова не только в том, что он обраща­ется к архаичным текстам и формам культуры. Само стремление создать це­лостный образ, создать цикл работ как отражения идеи вечного возвраще­ния, по своей основе восходит к архаичным формам коммуникации.
Опыт реконструкции славянских мифологем в творчестве  Гуренкова является не столько творческим процессом по восстановлению визуальных образов исчезающих форм прошлого, но,  по сути, неотъемлемой частью культуры, опытом самоидентификации человека в постоянно изменяющемся пространстве, его постоянного утраченных смыслов и форм...  Ему хватает мужества переступить через порог обыденности.



Все новости музеев   Выставка Олега Гуренкова

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100