музеи | новости музеев |

Выставка «Владимир Жуков»

12:09:22, 23 января 2008

24 января в Корпусе Бенуа Михайловского дворца Русского музея открывается выставка «Владимир Жуков». На экспозиции представлено около 25 произведений живописи, графики и деревянной скульптуры 1970-2000-х гг. из собрания художника и коллекции Русского музея. Выставка входит в цикл «Юбилеи».
  

Владимир Васильевич Жуков родился 13 февраля 1933 года в селе Дунилово Ивановской области. Первоначальное художественное образование получил в Ярославском художественном училище (1949-53). В 1953-1959 гг. учился на факультете живописи в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (окончил по мастерской батальной живописи Е. Е. Моисеенко). С 1953 г.  - участник выставок.
   В 1959-1967 гг. жил и работал в Ярославле, в 1961 г. вступил в Ярославский Союз художников. В эти же годы сблизился с художниками круга В.А. Фаворского и несколько раз ездил к известному художнику в Москву; иллюстрировал и оформлял книги для Верхневолжского книжного издательства. Тогда же познакомился с В. П. Волковым. В 1963 г. Жуков отправился в путешествие по древнерусским городам: Новгороду, Пскову, Старой Ладоге, в которых (как раньше в Ярославле) он копировал иконы и росписи в соборах. Копируя росписи Церкви Ильи Пророка в Ярославле, он обнаружил по сути кубистические построения пейзажа. «Принципы кубизма были налицо, - рассуждал о своих открытиях художник, - это наталкивало на поиски выхода».
   С 1967 г. художник живет и работает в Ленинграде (Санкт-Петербурге), где в 1968 г. познакомился с П. М. Кондратьевым. Встречи с Владимиром Волковым и Павлом Кондратьевым сыграли ключевую роль в творческой судьбе художника. Они открыли ему мир русского авангарда, познакомили с наследием Малевича, Филонова (у которых учился Кондратьев) и Матюшина. «Они вдвоем, - вспоминал Жуков, - принялись весьма энергично помогать мне перестраивать мое видение от иллюзорно-предметного к пространственно-пластическому». Увы, переворот в творческом видении художника привел к тому, что он получил клеймо «авангардиста», а вместе с ним отлучение от системы госзаказа и ограничение участия в выставках. Долгие годы Жуков фактически работал «в стол», обсуждая свои работы лишь с Волковым и Кондратьевым.
   Если в 1960-е - начале 1970-х гг. в творчестве Жукова основное место занимало освоение методов Сезанна и «Бубнового валета», то в дальнейшем выбор художественных пристрастий носил более индивидуальный характер. С конца 1970-х заметен интерес к творчеству П. Клее  и Дж. Моранди, в 1980-е шло освоение пластики кубизма, Пикассо, Малевича, Филонова («Композиция», 1988), Кондратьева («Птица», 1982; «Швея (Памяти матери)», 1989), древнерусского искусства («Звучание органа», 1981). При этом современные пластические средства удивительно органично переплавлены со стилистикой древнерусских храмов, иконы и народного искусства. Эту линию продолжают и «баклуши» Жукова - рубленые деревянные фигуры (всегда женские, или детские) с угловатыми формами, раскрашенные в яркие «ярмарочные» цвета.



Все новости музеев   Выставка «Владимир Жуков»

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100