музеи | новости музеев |

«Недетские глаза Африки»: для тех, кому не все равно

18:10:04, 21 ноября 2008

18 ноября  в  Санкт-Петербурге  ТЦ «Радуга»  прошло открытие документального фотопроекта Владимира Широкова «Недетские глаза Африки», посвященное болезни, о которой мы почти забыли.

Имя этой болезни – столбняк. Ежегодно он уносит тысячи жизней молодых матерей и их новорожденных детей, появившихся на свет в самых неблагополучных местах нашей планеты. Там, где медицина – это роскошь, а смерть младенцев – привычное явление. В этих странах столбняк является почти таким же частым заболеванием, как в России – грипп. При появлении ребенка на свет, когда перерезается пуповина, столбняк проникает в организм через открытую рану и  убивает мать и ребенка. Мучительная смерть от болезни, против которой давно создана вакцина –  настоящая трагедия.

Одной из таких неблагополучных стран, где по-прежнему свирепствует столбняк,  является Демократическая Республика Конго, которую Владимир Широков посетил в начале сентября в рамках совместного проекта Pampers и ЮНИСЕФ «1 упаковка=1 вакцина».  Вместе с Оксаной Федоровой, Послом доброй воли ЮНИСЕФ, и группой российских журналистов, он побывал в эпицентре человеческой беды.
Фотографии, сделанные во время путешествия и представленные на суд публике в ТРЦ «Радуга» – это своеобразный рассказ Владимира Широкова о болезни и борьбе с ней.

Открывшаяся выставка отличается от других похожих мероприятий тем, что она не только рассказывает нам о человеческой беде, но и напоминает о том, что каждый из нас может сделать для того, чтобы помочь людям справиться с ней. Центральная тема фотовыставки – дети. Они смотрят на нас с фотографий и в этих взглядах можно прочитать и боль, и мудрость.   На другом снимке перед нами иная картина – врач, делающий прививку в маленькую ручку. Этот ребенок будет жить и вырастет здоровым. Помочь может каждый из нас. Ведь дети, как и беда, не бывают чужими.

Поездка российской делегации в ДРК Конго стала частью масштабной программы по борьбе со столбняком, проходящей по инициативе ЮНИСЕФ и торговой марки Pampers. Цель программы – обеспечить вакцинами, а значит спасти от столбняка максимальное количество людей, проживающих в странах третьего мира. Вакцины покупаются на средства, вырученные от продажи подгузников Pampers: 1 проданная упаковка = 1 вакцина, 1 вакцина = 1 спасенная жизнь.

Этой осенью совместная программа ЮНИСЕФ и Pampers по предотвращению столбняка у новорожденных и их матерей стартует в России.  В период с 1 октября по 31 декабря 2008 года в магазинах продается продукция Pampers со специальным логотипом ЮНИСЕФ, приобретая которую каждый из нас спасает одну человеческую жизнь. С начала октября до конца ноября 2008 года, помимо программы по предотвращению столбняка ЮНИСЕФ, состоится передача подгузников Pampers в пользу домов малюток.


Фотовыставка Владимира Широкова продлится до 7 декабря,  вход бесплатный.



Все новости музеев   «Недетские глаза Африки»: для тех, кому не все равно

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100