музеи | новости музеев |

Выставка Андрея Рудьева

11:59:41, 25 сентября 2009

Выставка Андрея Рудьева

выставочный комплекс «AL Gallery»

21 сентября – 14 октября

АНДРЕЙ РУДЬЕВ
хочу все знать

инсталляции

куратор Дмитрий Пиликин

Начало нового выставочного сезона (так же как и начало нового учебного года) принято отчислять по юлианскому календарю, с сентября. Тем самым символически подчеркивая не развлекательный,  но просвещенческий  характер  современного искусства ;)

Новый проект Андрея Рудьева как раз об этом. По роду своей профессии художник (а не ремесленник) занят не только производством художественного  продукта, но и перманентными рефлексиями о месте, роли и предназначении искусства. Движение по дороге свершений и открытий не снимает, а только добавляет вопросы.  Слагаемые рудьевских художественных интересов уже известны и хорошо опознаваемы:  треш-коллекционирование,  сбор материалов, иллюзии бинокулярного зрения в живописи, народный "поп-арт", курортные сувениры, уличные граффити,  модели-раскраски из глянцевых журналов, киноафиши уездных городков, рыночный китч, учебные схемы и пособия,  разнообразные инструкции пользователя,  тематические наборы  открыток, растиражированные и впечатанные в мозг сюжеты передвижников из "Родной речи", found objects, бытовая и любительская фотография, внимание к найденным в городской среде фактурам и поверхностям,  вулканическая энергия горячего битума, обожженная пятнами ржавчины сталь и т.д. и т.п.  Часть из этих слагаемых можно будет встретить и в новом проекте,  где все они собраны в  повествовательную историю. 

Первый зал  - публичный и открытый (как и любой актовый зал) в чем-то схож с любым школьным мемориалом, где ученик (неофит) проходит посвящение  перед лицом Героев.  Фриз с портретами более чем двухсот писателей, философов, ученых, музыкантов опоясывает пространство по периметру.  Их лица, вписанные в круги, слепляются в единую молекулу, придающую Знанию весомость и необходимую твердость.  Художник сознательно не заглядывал в словари и ЖЗЛ, а честно отбирал героев по памяти - кого смог припомнить. Знание не всегда связано с образом героя. Портреты намеренно не подписаны. Некоторые персонажи опознаваемы, некоторые - нет.  Для зрителя  эта встреча превращается в своеобразную викторину - узнавание, тест на сдачу "культурного минимума".  Однако, обходя аллею героев, зритель  натыкается на рукодельную стену, отделяющую второй зал от первого.  С фронтальной стороны стена плотно укрыта коллекцией школьных наглядных пособий, где цитаты из Гоголя органично соседствуют с фазами роста кукурузы и остеопатией плечевой кости.  Знание, не опосредованное личным опытом,  оказывается не проводником, а преградой.

 Преодолевшим этот барьер открывается обратная сторона стены, где расположена  битумная фреска по мотивам Джотто "Коронование терновым венцом": розги уже занесены, персты указуют и только главный персонаж погружен в сон или размышление, не обращая внимания на мелкую бытовую суету.  Этот сюжет и становится пропуском во второй зал - личную территорию искусства художника, где "из сора" и мелочей вновь складывается новый мир.  Вписанные в круги портреты случайных людей (фото на документы из 80-х годов уже прошлого века) словно молекулы соединены  стальным и тягами - связями. Их полярность ("Черное солнце", "Белое солнце") дублируется. Напротив - триптих из трех, пропитанных черным битумом, кругов: три классические точки схода  живописной перспективы. Условная геометрия (с опознаваемыми железнодорожными путями, уходящими за горизонт, бесконечным полотном трассы, подчеркнутой столбами электропередач,  силуэтом одинокого дома на косогоре) придает истории человеческое измерение. "Орешек знанья тверд. Но мы не привыкли отступать".



Все новости музеев   Выставка Андрея Рудьева

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100