музеи | новости музеев |

День новых технологий

12:13:56, 22 октября 2009

7 ноября
В рамках фестиваля «Уровень моря».
ЦВЗ «Манеж»

ДЕНЬ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Все главное о высоких технологиях, научных открытиях и современном искусстве

13.00
Дмитрий Булатов, художник, куратор,  Калининградский филиал ГЦСИ.
«Полуживые: Международное Sci-Art движение" ("Semiliving: The International Sci-Art Movement».
Лекция о новом, техно-биологическом носителе художественного сообщения и немного – про sci-art.

14.15
Ольга Шишко, Искусствовед, куратор. Учредитель и директор Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб», арт-директор «Медиа Форума» Московского Кинофестиваля.
«Новая образность? Последние тенденции в развитии видеоарта (Субъективный взгляд)».
Лекция, сопровождаемая показом фрагментов работ Янга Фудонга (Китай), Ив Суссман (США), Джаспера Джаста (Дания), Риочи Курокава (Япония), Билла Моррисона (США), Нины Фишер и Мароана Эль Сани (Германия), Йоханны Биллинг (Швеция), Галины Мызниковой и  Сергея Проворова (Россия) и др.

16.00 – 18.00
Дискуссионная панель:
«Судьба new technology based art  в России: почему не прижилось?»
Модератор панели Дмитрий Булатов. Участники: Ольга Шишко,медиа-куратор, искусствовед; Алла Митрофанова,философ, медиа-куратор; Олеся Туркина,куратор, арт-критик; Дмитрий Пиликин, куратор, художник и др.

Кроме того:

Нон-стоп, на трех экранах, все время работы «Манежа».
На экспозиции Фестиваля, с 24 октября по 8 ноября (кроме 3-4 ноября).
Видеопрограмма коллекции Калининградского филиала ГЦСИ «Эволюция от кутюр: искусство и наука в эпоху постбиологии».
Куратор Д.Булатов. Три программы, каждой из которых состоит из семи фильмов.
«Робототехника» (7 фильмов),
«Био-и генная инженерия» (7 фильмов),
«Техномодификация тела» (7 фильмов)

Лекция

«Полуживые: международное Science-Art движение»
Нам всегда казалось, что эксперименты с новейшими технологиями, определяющими направление технического прогресса, являлись прерогативой науки. Однако сегодня это становится полем деятельности совершенно новых и практически неизвестных пока областей современного искусства. Средством сообщения в этих художественных произведениях служит живая или жизнеподобная материя, а основным изучаемым методом - сочетание свойств живого организма и технически воспроизводимого изделия. Искусство, рождающееся в подобных условиях искусственно оформленной жизни, не может не делать эту искусственность своей неизбежной темой. Так перед нами снова встает вопрос об отношениях искусства и жизни - в новом контексте творений биологической и абиологической природы. О разных аспектах художественного направления Science art - информационных, этических и эстетических – рассказывает в своей лекции лауреат национальной премии в области современного искусства «Инновация», куратор Калининградского филиала Государственного центра современного искусства Дмитрий Булатов.

Дискуссионная панель:

«Судьба new technology based art в России: почему не прижилось?»
История российского медиаискусства представляет собой парадоксальный опыт и очевидную интригу. В 90-х годах в нашей стране был зафиксирован всплеск интереса художников к различным областям искусства новых технологий - сетевому и мультимедиа арту, компьютерному, коммуникационному и интерактивному искусству. Начала организовываться сеть институций, специализировавшихся на новых технологиях, были проведены первые выставки, фестивали и конференции медиа-арта. Казалось, в течение ближайшего десятилетия молодое поколение адептов искусства новых технологий коренным образом изменит риторику современного искусства и сформирует новые эстетические предпочтения широкой публики. Однако сегодня можно констатировать, что предпринятые шаги оказались недостаточны для обеспечения реального существования технологического искусства в России. Почему уровень интеграции новых технологий в отечественную художественную культуру остается по-прежнему крайне низким? Объясняется ли эта проблема отсутствием у российских художников специфических знаний, ресурсов и оборудования или она связана с особенностями национальной художественной системы?
На эти и многие другие вопросы попытаются найти свой ответ участники дискуссионной панели «Судьба new technology based art в России: почему не прижилось?»



Все новости музеев   День новых технологий

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100