музеи | новости музеев |

Выставочный проект «Девушка, которая продала свою душу дьяволу и выиграла»

12:33:39, 01 февраля 2010

Выставочный проект «Девушка, которая продала свою душу дьяволу и выиграла»

выставочный комплекс «Лофт Проект ЭТАЖИ»

Лофт Проект ЭТАЖИ  и агентство Boomboom представляют
Выставочный проект «Девушка, которая продала свою душу дьяволу и выиграла»
Автор Кристоф Бройх. Муза Аманда Лир
18 февраля – 4 апреля 2010
Пространство Катушки

В своих скульптурных инсталляциях Кристоф Бройх намеренно заостряет внимание на таком чувствительном аспекте, как бренность человеческого тела. Его работы – это отражение сложных взаимоотношений между жизнью и искусством, материей и образом. Кристоф Бройх известен своим пристрастием к использованию таких материалов, как имитация кожи и гипсовые слепки. Если не брать в расчет ранний период творчества художника, стоявший на стыке искусства и моды, то наиболее известными циклами работ, которые принесли ему международную славу, являются «Lara» ("Лара") и  "The Girl Who Sold Her Soul To The Devil And Won” ("Девушка, которая продала свою душу дьяволу и выиграла"). Одна из серий будет представлена на выставке в Лофт Проекте ЭТАЖИ.

Композиция "The girl who sold her soul to the devil and won” посвящена певице Аманде Лир и ее альбому "Sweet Revenge". Аманда Лир начала свою карьеру в качестве модели в середине 60-ых годов ХХ века и была музой испанского сюрреалиста Сальвадора Дали. Впервые она привлекла внимание широкой публики, снявшись в провокационном фетиш-образе для обложки альбома Roxy Music "For you pleasure" в 1973 году.  С середины 70-ых до начала 80-ых она была признанной королевой диско, и тиражи ее альбомов исчислялись миллионами.

В серии Kopf ("Голова") Кристоф расширяет арсенал выразительных средств своего художественного языка, выстраивая цельное пространство вокруг главного объекта инсталляции –  головы. Метод создания этих объектов заключается в том, что на основу-бюст в технике коллажа наносятся лоскуты из заранее разрезанных культовых предметов одежды и тканей, которые затем покрываются несколькими слоями латекса. Как и в других работах, Бройх проявляет здесь свою изощренную технику, уничтожая впоследствии остов скульптуры и оставляя только  искусственно созданную кожу-оболочку.  Его работы являются  наглядной метафорой того, как выглядел бы процесс разложения человеческой плоти, если бы он происходил не по установленным природой законам. В  инсталляциях Бройха мы имеем возможность наблюдать нонсенс – пустая оболочка кожи от истлевшего скелета. Свисающие с  потолка головы производят леденящее душу впечатление, напоминая о тех, кому они раньше принадлежали.

Композиция “Voluptuous Panic” ("Возбуждающая паника"), созданная под впечатлением от веймаровской вакханалии, словно приглашает зрителя стать соучастником происходящего в ней действа. Бройх прекрасно осознает важность как наличия, так и отсутствия элементов инсталляции, и его, как обычно, не подводит умение правильно организовать пространство. Он играет с перспективой так, что все странные персонажи, населяющие декадентский мир его композиции, выглядят изолированными друг от друга. Подбор манекенов с усредненными, обезличенными типажами намеренно усиливает эффект отчуждения. Бесстрастный взгляд персонажей Бройха устремлен в пустоту, они словно застыли во времени  и пространстве, выражая исключительность и загадочность момента безмолвия, в котором оказались.

Кристоф Бройх приедет в Санкт-Петербург за неделю до открытия, чтобы начать монтаж выставки. Приезд Аманды Лир намечен на 18 февраля.



Все новости музеев   Выставочный проект «Девушка, которая продала свою душу дьяволу и выиграла»

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100