музеи | новости музеев |

Старт кругосветной экспедиции

15:43:00, 31 мая 2010

выставочный комплекс «Ленэкспо»

4 июня 2010 года российский экипаж яхты “Пётр I” предпримет беспрецедентную попытку установить новый мировой рекорд – арктическая кругосветная экспедиция в Северном Ледовитом океане без ледокола и зимовок. Старт экспедиции состоится 4 июня в 16.00 в Санкт-Петербурге с  территории “Ленэкспо”, где с 3 по 6 июня пройдет «Балтийский морской фестиваль».

До настоящего момента ни одним судном в мире, будь оно парусным или моторным, не была предпринята попытка совершить подобное плавание.

Уникальность экспедиции заключается в прохождении самого короткого и опасного кругосветного маршрута за одну навигацию и без помощи ледокола. По некоторым данным в это же время Норвежская яхта планирует выйти тем же маршрутом, и в этом заочном соревновании экипаж яхты  «Петр 1» рассчитывает на победу. Успех данной экспедиции позволит закрепить ведущую роль Российского государства в освоении Арктики.

В столь долгий и опасный путь, на пять с половиной месяца, отправится молодой российский экипаж из 7 человек, средний возраст которых (в том числе капитана) не старше 25 лет. Проектирование, все расчеты и дизайн лодки производятся непосредственно экипажем.
Спуск на воду прошел 19 мая 2010 года.

Процесс подготовки яхты к экспедиции начался с момента поднятие ее на берег в сентябре 2009 года. Экипаж принял решение произвести полную реконструкцию и модернизацию яхты, вплоть до удлинения корпуса с кормы для улучшения ходовых качеств, а так же заменить практически все оборудование. В течении трех месяцев проходила усиленная  работа по демонтажу всего подпалубного пространства  до основания лодки. С декабря началась работа по удлинению и усилению корпуса, установке новой рубки и водонепроницаемых переборок, утеплению и созданию новой внутренней планировки. На данный момент яхта приобретает свой новый запланированный внешний вид.

Маршрут экспедиции будет пролегать по северному морскому пути. Его протяженность по генеральному курсу - 12 500 миль, 3500 из которых тяжелые ледовые условия. Это самый короткий и самый опасный маршрут кругосветки на нашей планете. Пройдя вокруг Скандинавии, 1 июля яхта прибудет в Мурманск. Во время экспедиции яхта совершит заходы в Российские и иностранные порты в Арктике, такие как Диксон, Певек, Провидения, Барроу (США), Туктояктук, Кембридж-бэй (Канада), Форт Росс (бывшее русское поселение, ныне – США), Клайд, Готхоб (Гренландия), Рейкьявик (Исландия).

За время экспедиции экипаж посетит три самые крайние материковые точки России: восточная – мыс Дежнёва на Чукотке (169°39’ з. д.), северная - мыс Челюскина на полуострове Таймыр (77°43’ с. ш.), западная - в Калининградской области под 19°38’ в. д., на Балтийской косе Гданьского залива Балтийского моря.

По маршруту есть несколько важных мест, даты прохождения которых были определены, проанализировав ледовые условия за последние 20 лет. До 15 августа яхта должна обогнуть самую северную точку Евразии - мыс Челюскин. Мыс Дежнева - самую восточную точку Евразии яхта должна оставить за кормой не позднее 1 сентября.

Ориентировочно яхта должна вернуться в Санкт-Петербург в середине ноября 2010 г.

На лодке установлена навигационная система, которая круглосуточно будет осуществлять передачу координат и выводить их на интернет портал ( www.rusarc.ru ), посвященный кругосветной экспедиции. Посетитель сайта сможет постоянно узнать о местонахождение яхты в реальном времени, просмотреть последние новости, фото и видеоматериалы, а также задать вопрос или оставить комментарий в живом журнале. Так же уже существует договоренность с принимающими городами о предоставлении интернета и телефонной связи экипажу во время стоянок.

Организационные вопросы, возникающие в ходе подготовки к походу и во время плавании, могут быть разрешены при участии подразделений Министерства Обороны, Федеральной службы безопасности (пограничные органы), Министерство иностранных дел, Федеральной таможенной службы.

На данный момент подтвердили участие в проекте группа компаний Транзас, предоставляющая оборудование и электронные карты, созданные специально для арктической экспедиции яхты «Пётр I», Министерство транспорта РФ,  Всероссийская Федерация парусного спорта, Норвежская компания JOTUN AS.

В процессе подготовки к походу и во время плавания во взаимодействии с Арктическим и Антарктическим институтом будут проведены гидрометеорологические исследования в районе плавания.

Крейсерская яхта «Петр I» построена в 1992 году в Магнитогорске для участия в трансатлантической гонке в честь 500-летия открытия Колумбом Америки. После возвращения с регаты яхта была переоборудована для круизных плаваний, и в дальнейшем принимала участие в международных регатах учебных парусников. В 2009 году яхта заняла второе место в своем классе на регате The Tall Ship Race 2009.



Все новости музеев   Старт кругосветной экспедиции

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100