музеи | новости музеев |

Глаз предшествует перу..?«Набережная Неисцелимых»

14:27:22, 25 октября 2010

Глаз предшествует перу..?«Набережная Неисцелимых»

Автор фотографий: Константин Лейфер
Концепция выставки: Евгения Маркова

                               
Группа компаний «Овентал» при содействии Креативного пространства «ТКАЧИ» проводит фотовыставку Константина Лейфера «Глаз предшествует перу..? «Набережная Неисцелимых»».

Выставка будет проходить под открытым небом с 29 октября 2010 по 14 ноября 2010 на Румянцевском спуске  Университетской  набережной (спуск к Неве у Румянцевского сада недалеко от Академии художеств).
Выставка работает круглосуточно.
Вход свободный.

Основной темой фотографического цикла автор выбрал эссе Иосифа Бродского «Набережная неисцелимых», посвященное зимней Венеции, в которой поэт был похоронен. Константин Лейфер создал серию фоторабот, показывающих не туристическую, но сокрытую от досужих глаз Венецию, Венецию Бродского, чей 70-летний юбилей Россия отметила в этом году.

В фотографиях явственно прослеживается сходство Венеции с городом на Неве, в котором Бродский мечтал об Италии, чтобы, оказавшись в ней, вспоминать о Петербурге. Фотографии выстраиваются в единый цикл, который создает волнительный и тревожный образ, ностальгию, предчувствие. Фотографии цикла впервые были представлены на выставке в галерее «На Вспольном» (Москва) 24 мая 2010 года, в день 70-летия со дня рождения Иосифа Бродского.

КОНЦЕПЦИЯ ВЫСТАВКИ:

Выставочный  проект «Глаз предшествует перу...?», основанный на фотографическом цикле Константина Лейфера «Набережная Неисцелимых», предлагает зрителю не столько созерцание видов Венеции, сколько размышление о качествах и возможностях  современной культуры. Культуры, стремящейся стереть ранее определенные границы искусств и дисциплин, культуры в которой абстрактный образ перемещается  из одной области искусства в другую, приобретая визуальное воплощение, пространственную и временную подвижность. Магистральной идеей, озаглавившей проект, стала цитата обнаруженная на страницах русского перевода эссе Иосифа Бродского «Watermark», выполненного Григорием  Дашевским : «Глаз предшествует перу и я не дам второму лгать о передвижениях первого» (« One`s eye precedes one`s pen and I resolve not to let my pen lie about its position»).  Первично глаз предшествовал перу. Однако, именно  «перо», то есть текст эссе «Watermark», побудил автора фотографий, Константина Лейфера,  к осуществлению «культурного паломничества» и явилось отправной точкой проекта «Набережная Неисцелимых». Так последовательность процессов и элементов  творческого алгоритма стала основным вопросом выставки.
Глаз предшествует перу?

Перед автором стояла задача создания пространства,  в котором фотография могла бы продемонстрировать возможность междисциплинарного трансфера. Обобщенное восприятие образов  способно транспонировать абстрактный литературный образ в зримый - фотографический. Примером этому становятся фотографии, представленные в данном выставочном проекте. Также важной составляющей в воплощении концепции стала сама форма экспозиции, в контексте которой фотографии приобрели значение изобразительных морфем, составивших визуальные высказывания, своеобразные поэтические строфы, воплощенные в фотографии.



Все новости музеев   Глаз предшествует перу..?«Набережная Неисцелимых»

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100