музеи | новости музеев |

Новая скульптура в Новом музее

16:55:51, 28 января 2011

НОВЫЙ МУЗЕЙ
ВЫСТАВКА «НОВАЯ СКУЛЬПТУРА: ХАОС И СТРУКТУРА»

11 февраля — 20 марта 2011
Официальное открытие 10 февраля, 19.00
6-я линия В.О., 29

Новый музей представляет выставку «Новая скульптура: хаос и структура». Это первый групповой проект в Санкт-Петербурге подобного масштаба, созданный специально для пространства Нового музея. Его участники - семнадцать отечественных художников, очерчивающих границы скульптуры сегодняшнего дня. Среди них — звезды международной арт-сцены, участники мировых форумов искусства и молодое поколение авторов, которое создает язык искусства будущего. На выставке будут представлены работы Игоря Шелковского, Александра Соколова,  Анатолия Осмоловского, Виталия Пушницкого, Дмитрия Каварги, Хаима Сокола, Олега и Ольги Татаринцевых, Арсения Жиляева, Станислава Шурипы, Александры Сухаревой, Анны Желудь, Ивана Плющ и Ирины Дрозд, Андрея Красулина, Ольги Чернышевой, Сергея Огурцова и Анны Титовой.

Новый скульптурный объект и осмысление пространства методами искусства — темы, которые занимают кураторов всего мира в последние годы. Куратор проекта «Новая скульптура: хаос и структура» Сергей Попов предлагает несколько вопросов для дискуссий круглого стола с участием основателя Нового музея Аслана Чехоева, представителей Государственного Русского Музея и художников. Что такое современная скульптура и каковы особенности ее пластики? Где граница с новыми пространственными видами искусств, возникшими в XX веке: объектом, инсталляцией, лэнд-артом? В чем ее отличие от объектов дизайна? Как отечественная скульптура соотносится с мировыми трендами?

Во время работы выставки «Новая скульптура» в Новом музее будет представлена новая версия постоянной экспозиции из собрания Аслана Чехоева — ретроспекция современного российского искусства от его зарождения в 1950-х годах до наших дней. Это произведения классиков нонконформистского искусства советского периода (Л.Кропивницкий, В.Пивоваров, М.Шварцман, Э.Штейнберг, М. Кулаков, О.Целков, В.Яковлев, А.Зверев) и современное российское искусство (А. Осмоловский, Л. Ротарь, Д. Гутов, А. Беляев-Гинтовт, В. Пушницкий).

ХУДОЖНИКИ

1. Дмитрий Каварга. Родился в Москве. Учился в Московском художественно-техническом училище. С 2007 года работает в направлении science-art.
Модель биполярной активности (интерактивная инсталляция, 2008 – 2009). Биообратная связь – Тимур Щукин. Аудио – Ryoji Ikeda (рацио), Robert Fripp (хаос). Полимеры, нержавеющая сталь, приборы биообратной связи, компьютер, аудиоустройство, эмаль. 300х200х100 (верх).
Цитата: «Я вовлечён в исследовательское искусство. Фактически это
непрерывное осознанное самокопание, барахтание в интимных хаотических
процессах, которое фрагментарно структурируется в виде полимерных скульптурных
формообразований».

2. Виталий Пушницкий. Родился в 1957 году в Ленинграде. В 1994 году окончил Государственный Академический институт живописи, ваяния и зодчестве им. И.Е. Репина. Участник параллельной программы 1, 2, 3 Московской биеннале современного искусства (2005, 2006, 2007). Персональные выставки в Государственном Эрмитаже, Русском музее.
Работы из проекта «Храмы, банки и тюрьмы». 2009. Гранитобетон
Цитата: «Проект критичен по отношению к современному государству, он соединяет как будто полярные по содержанию общественные архитектурные строения, иллюстрирует их постепенное уравнивание в сознании общества».

3. Александр Соколов. Родился в 1958 году в Москве. Учился в Московском Полиграфическом Институте.
Монтаж аттракциона. 2009 Инсталляция, 2 видеопроекции, крашенный деревянный брус, аппликация из полипропилена, 12х8х3 м.
Цитата: «Гигантская инсталляция отражает смысл программного текста Сергея Эйзенштейна «Монтаж аттракционов» (1923) — в контексте перехода от «иллюзорной изобразительности» на монтаж «реальных деланностей».

4. Анатолий Осмоловский.  Родился в 1969 в Москве. 1987 – 1998 – член групп «Министерство ПРО СССР», «Э.Т.И.», «Нецезиудик», «Радек». Участник 3-й Биеннале в Стамбуле
(1992), 45-й Венецианской Биеннале (1993), «Манифеста 3» (Любляна, 2000), 1-й Биеннале в Валенсии (2001), 25-й Биеннале в Сан-Паулу (2002), 50-й Венецианской Биеннале
(2003), Документа 12 (Кассель, 2007), 3 Московской Биеннале современного искусства (2009). Лауреат премии Кандинского (2007). Теоретик, куратор, издатель.
Тотем. 2009. Дерево, смешанная техника, высота 350
Цитата: «Скульптура, помимо существования в галереях, где она свободна, может быть и публичным объектом. Но этого не состоялось в жестких условиях российской истории ХХ века. Страна была в тисках исторической необходимости, ведь и война - это тоже историческая необходимость».



Все новости музеев   Новая скульптура в Новом музее

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100