музеи | новости музеев |

Выставка Григория Дембовского "Охота на волка"

15:27:36, 11 августа 2011

11 августа в Мраморном дворце Государственного Русского музея открывается выставка Григория Дембовского «Охота на волка». Это первая персональная выставка художника в Русском музее. На экспозиции представлено 55 произведений живописи из частных собраний и коллекции автора.

Несмотря на немалое количество российских и зарубежных персональных выставок, Дембовский – достаточно новое имя для аудитории современного искусства. Это объясняется тем, что он не принадлежит к числу мастеров так называемого актуального искусства, располагающего своими выставочными площадками, кураторами, прессой и т.п. Не связан он и с творческими союзами, с «традиционным» крылом современного художественного процесса. Смело ищущий свой собственный путь в искусстве, настоящей выставкой Дембовский предъявляет себя в качестве художника contemporary art.

Воспитанный на традициях «московской живописности», в своем творчестве Дембовский опирается на наследие постимпрессионизма, обществ «4 искусства» и «Бубновый валет», советских художников поколения 1960-70-х. Однако он избегает прямых подражаний кому-либо: ему присущи оригинальный творческий почерк и живописный язык.

Подмосковье, средняя полоса России с ее лесами – тема, проходящая сквозь все творчество Дембовского, и составляющая большой цикл его картин и этюдов – пейзажей, натюрмортов. Природа Дембовского - его деревья, травы, цветы - не нуждается в сравнениях с природой других пейзажистов, она увидена его глазами, воспринята его сегодняшним ощущением. В отличие от «актуального искусства» живописи Дембовского не требуются пояснения, она самодостаточна и воздействует своей художественной формой. Отсутствие «литературности» - отличительное и довольно редкое для современного искусства свойство Дембовского.

Вместе с тем в творчестве Дембовского немало работ, ассоциирующихся с литературными темами: это и прямые «иллюстрации» к Библии («Тайная вечеря», 1989; «Святой Георгий», 1991), и жанровые сюжеты, люди за работой («Лесоруб», 1991), женщины у плетня («Разговор», 1989), суровый мужчина с вилами («Хозяин», 1991, 2010). Но это не выдуманная литературная «Русь» - это сильное и современное ощущение России, какова она есть сейчас.

Серия «Русский проект» (2009) посвящена скромным деревенским церквям. В произведениях этого цикла звучит суровая отрешенность, неизбывная печаль, отчетливо проявляющаяся и в тревожных, а подчас и трагических «птицах» Дембовского - еще одной постоянно возвращающейся, не отпускающей от себя художника теме («Красный зверь», 1990; «Воздушная атака», «Воздушный бой, «Бег», все - 1991).

В фигурных композициях Дембовского можно найти переклички с современной поэзией, бардовской песней. «Люди в ярких одеждах» (1990) вызывают ассоциации с творчеством Галича; впрямую созвучна балладе Высоцкого «Охота на волка» (1989, 2010).

Тема «человек-зверь» постоянно присутствует в творчестве Дембовского. Жестокая романтика испанской корриды, смертельное единоборство человека и животного вновь и вновь овладевают вниманием художника, вдохновляя его на одни из самых драматичных произведений («Схватка с быком», 1990, 2007;  «Коррида», 2007).

Одной из главных тем в творчестве Дембовского последнего десятилетия стала парижская. Его «парижские окна» (2007) - это не туристический Париж собора Нотр-Дам и Эйфелевой башни. Это изнанка большого города, прозаический двор, высокие крыши и стены домов. Привлекает Дембовского и таинственная атмосфера ночного Парижа. На его аллегорических по форме, но реальных по настроению картинах оживают ангелы и горгульи парижских соборов (серия «Полет ангела», «Сидящий ангел», 2007).
   
Экспозиция продлится до 12 сентября.



Все новости музеев   Выставка Григория Дембовского "Охота на волка"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100