музеи | новости музеев |

Выставка "Нежность" в Marina Gisich Gallery

16:02:56, 05 февраля 2013

Выставка "Нежность" в Marina Gisich Gallery

выставочный комплекс «Marina Gisich Gallery»

21 февраля – 30 марта 2013
Игорь Пестов.  «Нежность»

Нежность, то есть клочья сочного мяса, застрявшие в винте мясорубки. Двухметровый винт зависает во мраке, как циклопических размеров космический аппарат из фантастического боевика. Лессировками прописаны мраморные прожилки, скрученные сухожилия и лунный отблеск стали. Нежность, то есть Хиросима.

Невинность, то есть громадная бычья башка. Кожа содрана. В подробностях написаны мышцы и складки жира. Закатившийся в ужасе глаз. Окровавленный рог. И синюшный овал печати мясокомбината во всю бычью щеку. В середине дата – 2012. Невинность, то есть свежак.

В театре плоти кишки переливаются перламутром, багровеет запекающаяся кровь, из распоротой грудины вываливаются комки жира и спутавшиеся в узлы сосуды. Живопись кишит мясом и потрохами. Что же инсценирует это мясное шоу, эти монументальные панно? Мы почетные гости анатомического театра, и сейчас преемник доктора Тульпа любезно посвятит нас в тайны строения тела? Или же, нужно отказаться от буквализма и увидеть в этих композициях с освежеванными тушами и требухой абстракционистскую фактуру? Либо специально для нас художник живописует супный набор, чтобы открыть нам тайны мировой поварской закулисы? Мы постигнем смысл фарша, прежде чем его затушат в выпотрошенных перцах, мы постигнем смысл кролика, прежде чем его запекут в сметане?

Шесть сцен из жизни мяса – ни о том и ни о другом, хотя они разыгрывают перед нами зрелище сочной живописи. Это не натюрморты со снедью, не оммаж Рембрандту по случаю восхищения его холстом с тушей, а также не дань почтения Шардену, увековечившему электрического ската и кролика. Жанр этих работ опосредован поп-артом. Игорь Пестов делает картины, которые не уступают в зрелищности плакатам, постерам и баннерам. Эта живопись выдерживает конкуренцию с медиа-индустрией, причем речь идет не только о соперничестве старинного ремесла художника и современных визуальных технологий. Живописец всегда останется при своем, поскольку машинерия не заменит искусное авторское письмо.

Экспрессивный натурализм художника, взявшего на вооружение медиа-оптику, облечен в формулы экзистенциальных этических аллегорий. Жизнь мяса – иносказание. Весь этот застывший в галактическом мраке ассортимент мясной лавки, по замыслу художника, повествует о войне всех против всех, битве полов, вечной садо-мазо любви-ненависти и прочих злосчастиях человеческой души. В театре плоти инсценируются знаменитые драмы, пережитые героями Ницше, Достоевского, Стриндберга, Некрасова или Захер-Мазоха. Этот перечень – цепь ассоциаций, но не список источников, которыми вдохновлялся художник. Над фаршем есть только небо немой вселенной из «Космической одиссеи»;  моральный закон – внутри нас. Живопись Игоря Пестова – и экзистенциальное суждение, и самоочищение, и самопреодоление. Ему нравится сравнивать свои картины с минорным аккордом, напряженным, торжественным и мужественным.
Вегетарианцам просьба не беспокоить.

Станислав Савицкий
 

Игорь Пестов

Родился в г. Свердловск. Выпускник Свердловского Художественного Училища им. И.Д. Шадра (Свердловск), СПбГАИЖСА им. И.Е. Репина (С.-Петербург). Номинант Премии Кандинского (2008). Участник Istanbul Contemporary (2012), Арт Москва (2011).

Живопись И. Пестова присутствует во всех контрольных точках, через которые проходит траектория актуального искусства, именно поэтому его творчество и можно определить как живопись, не прибегая к стыдливому термину «визуальность», за которым сегодня нередко скрывается простое отсутствие «школы», то есть арсенала тех средств, которые должны оказаться под рукой по первому требованию художника. Мощные по своей выразительности, мастерские живописные полотна представляют собой содержательные послания, адресованные тем, кого волнует настоящее и будущее за пределами собственного благополучия. Перед нами стихия протеста, где полутона неуместны, где робость и осторожность выглядели бы смешно.. Художник высказывает свою позицию, в соответствии с требованиями, которые предъявляет художнику время.



Все новости музеев   Выставка "Нежность" в Marina Gisich Gallery

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100