музеи | новости музеев |

В Русском Музее открывается выставка Бориса Кочейшвили "Простое лето"

12:44:14, 05 августа 2013

С 14 августа до 16 сентября в Государственном Русском Музее, пройдет персональная выставка московского художника Бориса Кочейшвили. Автор сформировал свой яркий, легко узнаваемый стиль еще далёкие 1960-е: графичные и в то же время пластически изысканные, полные своеобразного гротеска и тонкой поэзии, – его работы распознаются с первого взгляда и хорошо запоминаются.

На выставке в Русском музее будут показаны работы последних десяти лет: живопись и гипсовые рельефы. Рельефы, или же объемные картины, создаются художником в оригинальной авторской технике. Возможно впервые в истории рельефа, вида искусства, ограниченного техническими особенностями отливки в формы, Кочейшвили удалось перенести живописную импровизацию в твердый материал и зафиксировать в гипсе свободное движение мастихина. Рельефные  мизансцены буквально оживают – каждый объем отбрасывает характерную тень с четким краем, а фигуры вступают в диалог, будто актеры на театральных подмостках.

«С 2000-х Кочейшвили всё чаще обращается к живописи… Мотивы архитектуры (барочные волюты и завитки, руины колоннад и фрагменты антаблементов) парадоксальным образом формируют пейзаж, судя по названиям («Поле», «Солнечная опушка», «Просека») природный, натурный. … Вообще Кочейшвили остро переживает диалектику «сценического» и естественного, органического. Она нередко становится специальным  «внутренним» сюжетом. Так, в работах «Улёт», «Дверь в лес» живописное действо разыгрывается в специально подготовленном сценическом, даже сценографическом, пространстве». Из вступительной статьи к каталогу. Александр Боровский, заведующий Отделом новейших течений ГРМ.
 
Графика, живопись, рельеф и поэзия в творчестве Бориса Кочейшвили перетекают друг в друга и выходят из жанровых границ. Конформизм по отношению к материалу Кочейшвили незнаком, он не следует законам жанра и смешивает технические приемы, добиваясь отточенного образного языка. Случай, когда закупочная комиссия ГТГ долго не могла решить, в какое хранение, живописи или графики, отнести картон Бориса Кочейшвили, характерен для своеобразной и легко узнаваемой манеры художника.

Кочейшвили – не только крупный современный художник, но еще и поэт, автор шести книг, его стихи вошли в двухтомную Антологию русской поэзии 1950-2000. Само название выставки – «Простое лето» – происходит от названия поэтического сборника Бориса Кочейшвили, вышедшего когда-то ещё в «самиздате». К выставке в ГРМ книга переиздана уже официальным издательством и снабжена авторскими иллюстрациями.

В пространство экспозиции органично включаются стихотворные тексты художника-поэта, а также трансляция документального фильма об авторе.

Что  это
    с одним ли со мною
пейзаж пустой
      столбы
            чахлое поле
                  лес никакой
а хорошо
    я насыщаю пейзаж
                          собою


«Сам собой возникает вопрос, в какую «нишу» помещается Борис Кочейшвили. Как писать о нем? Кто он? Модернист? Шестидесятник? Нонконформист? К сожалению, наши представления о направлениях в современном искусстве крайне скудные. У нас не хватает терминов и понятий. Вся наша существующая классификация элементарна и слишком условна». Валерий Турчин, доктор искусствоведения, профессор.

Произведения художника находятся в собраниях ГТГ, ГРМ, ГМИИ им.Пушкина (графический кабинет) и в других столичных и региональных музейных собраниях, а также в частных коллекциях, как в России, так и за рубежом.

***

Открытие выставки состоится 14 августа 2013г.
Презентация книги пройдет в рамках финисажа проекта 12 сентября 2013г.

ГРМ, Мраморный дворец, Санкт-Петербург, Миллионная ул.,5/1.



Все новости музеев   В Русском Музее открывается выставка Бориса Кочейшвили "Простое лето"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100