музеи | новости музеев |

«Аврора» Якоба Бёме и Петра Перевезенцева

17:20:20, 14 октября 2013

 16 октября в галерее «V-concept» в рамках проекта  «Фабула: Босх» откроется выставка известного московского художника Петра Перевезенцева. Экспозицию составят иллюстрации, созданные специально для издания «Аврора, или Утренняя Заря в восхождении» (СПб.: Вита Нова, 2012).

В вечере примет участие художник Петр Перевезенцев.

Адрес галереи «V-concept»: С-Петербург, Невский пр., 78, 4 этаж.

Начало вечера в 19.00.

В основе экспозиции в галерее «V-concept» — современное видение философии крупнейшего немецкого философа Якоба Бёме глазами художника XX–XXI века; образы и символы великого мистика, прочитанные и воплощенные четыре столетия спустя.  В 2012 году издательство «Вита Нова» выпустило в свет новое издание самого известного сочинения Бёме «Аврора, или Утренняя Заря в восхождении», впервые опубликовав цикл иллюстраций, созданный специально для этой книги известным московским художником Петром Перевезенцевым. Оригиналы этих работ и представлены на выставке.

«Аврора, или Утренняя Заря в восхождении» — самое известное сочинение Якоба Бёме, в котором рассмотрен широчайший круг вопросов — от натурфилософии до космогонии.

Выставка состоится в рамках проекта «Фабула. Босх». Казалось бы, между Босхом и Бёме —столетье с лишним, Реформация, невиданный до той поры раскол церкви в Европе. Тем удивительнее и симптоматичнее родство между двумя северными мистиками.

Они более, чем кто-либо, видели расколотость мира и человеческой души. Босх — странными, фантастическими картинами, над расшифровкой которых бьются искусствоведы и философы. Бёме — своими сочинениями, навлекавшими на него гнев церковного начальства, и ставшими классикой немецкой философии. Порой кажется, что Босх иллюстрирует учение немецкого философа, воплощает одну из самых главных его максим: «Сознание — это боль бытия».

Мир, изображённый Босхом, смешон и страшен одновременно; он — уродлив и прекрасен. Бёме так же, как и Босх, был заворожён загадкой зримого, вещного мира, который представлялся ему занавесом, скрывающим невидимое, и потому главное. Наверное, ужасное для привычного к видимым формам жизни глазу, но наверняка мощное и истинное.          


О художнике

Петр Юльевич Перевезенцев родился в Москве в 1962 году. В 1985 году окончил Московский технологический институт, художественно-технологический факультет. В 1987 году вступил в Молодежное объединение МОСХ. В 1989 году — в МОСХ. Область творчества: графика, книжная иллюстрация, живопись.

Участник российских и международных выставок.

Работы хранятся в Художественном музее Ярославля, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Калининградской художественной галерее, Музее Виктории и Альберта (Лондон), Музее современного искусства Тренто и Ровенто (Италия), Баварской государственной библиотеке (Мюнхен), Государственной библиотеке и Государственном музее Берлина, Музее Клингшпора (Германия), Музее искусства книги и шрифта (Оффенбах-на-Майне), Саксонской государственной библиотеке (Дрезден), Университетской научной библиотеке (Маннхайм).



Все новости музеев   «Аврора» Якоба Бёме и Петра Перевезенцева

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100