музеи | новости музеев |

Третий этап проекта «Нонконформизм в Академизме»

10:43:30, 28 октября 2013

Третий этап проекта «Нонконформизм в Академизме»

На протяжении целого года пространство Капеллы является   полем взаимоотношений «традиционной» музыкальной аудитории с профессиональной средой визуального современного искусства Санкт-Петербурга.                              

16 ноября в Государственной Академической Капелле (наб.р. Мойки, 20) откроется выставка художника Арт-центра «Пушкинской-10» Марины Каверзиной «Invisible dust» и прозвучат Кантата «Вселенский Язык» и кантата «Зудивец» в исполнении Санкт-Петербургского Импровизационного Оркестра.
 
   Invisible dust. Живопись Марины Каверзиной

 I'll show you invisible colourful Gods and Worlds in a Handful of Dust

Жест освобождения, экспрессивная динамика, упоение чистой энергией цвета. Удары не тонкой кисти, а швабры, руки, пропитанной краской тряпки. Плоскость приобретает глубину, краска становится светом, границы холста пульсируют. Работа с мощными активными цветовыми массами, перевод в вибрирующие светозвучащие формы...

Марина Каверзина (живопись, графика, коллаж, фигуративные объекты, декоративные росписи), родилась в Санкт-Петербурге, училась в Московском Государственном Университете на факультете истории искусств. Работала декоратором в Театре Музыкальной Комедии, который оставила, чтобы продолжить работу в качестве художника. Сотрудничала с группой ZGA. С 1983 член ТЭИИ (Ленинград), с 1989 член Гуманитарного Фонда «Свободная культура» (Санкт-Петербург), участник многочисленных выставок и фестивалей в России, Латвии, Испании, Франции, Германии, Австрии, Финляндии, Дании, США.

Картины Каверзиной находятся в музеях и частных коллекциях России, Испании, Франции, Германии, США, Англии, Израиля, Финляндии, Дании, Австрии.

Автор нескольких пространственно-фигуративно-звуковых проектов с участием музыканта Николая Судника (группа ZGA):

1. «Недоптицы и перерыбы (Формы в черном графическом пространстве), Галерея 21, Санкт-Петербург;
2. «Фигуры моего космоса», КЦ Анри Мальро, Франция;
3. «Шумосфера П»(Железное звуковое пространство), Фонд Сороса, Галерея 21, Санк-Петербург.
Выставки:
1992 Выставка KONTAKT. Немецко-русский культурный обмен. Санкт-Петербург, Фридрихсхафен, Штутгарт.
1993 Выставка Centre Cultural Andre Malraux. Вандёвр, Франция.
2000 Фестиваль «ESBJERC – ST. Petersborg Festuge». Эсбьерг, Дания.
2002 Выставка The Brotherhood of Free Culture. Marsh ArtGallery. Виргиния, США.
2003 Выставка The Brotherhood of Free Culture. Kresge ArtMuseum. Мичиган, США.
2003 Выставка The Brotherhood of Free Culture. Miami University Art Museum Oxford. США.
2004 Персональная выставка «Уроки летания». Музей Нонконформистского Искусства, Большой Зал. Санкт-Петербург.
2004 Выставка «Два моря — два берега». Русские художники в Дании. Санкт-Петербург, Государственный Музей Истории.
2004 II Международная Биеннале Графики в Санкт-Петербурге. Центральный Выставочный Зал Манеж.
2005 Фестиваль ESBJERC FESTUGE. Эсбьерг, Дания.
2011 Выставка «Движение. Форма. Танец». Русский Музей, Мраморный Дворец, Санкт-Петербург.
2012 Международный фестиваль современного искусства «Праздник Дома». Арт-Центр «Пушкинская-10».


Программа дня:

18.00 Сбор гостей в пространстве галереи Государственной Академической Капеллы

18.30 Официальное открытие выставки  Invisible dust. Живопись Марины Каверзиной

19.30 Концерт в рамках открытия выставки. Прозвучат Кантата «Вселенский Язык» и кантата «Зудивец» в исполнении Санкт-Петербургского Импровизационного Оркестра (Камерный зал Государственной Академической Капеллы)

Санкт-Петербургский оркестр импровизации был основан в феврале 2012 г. на базе Галереи Экспериментального звука (Санкт-Петербург). На данный момент это единственный в России импровизационный оркестр. В мире коллективов подобного типа насчитывается порядка трех десятков: импровизационные оркестры существуют в Глазго, Берлине, Амстердаме, Сан-Паулу, Варшаве, Токио.

Термин "Импровизационный оркестр" был придуман Леонидом Утесовым. Импровизационные оркестры не воспроизводят структуру симфонических и камерных - в их составе используются неоркестровые инструменты, объекты, электроника. Управление такими коллективами отличается от классического дирижирования и основывается на специально разработанной системе знаков-жестов.

В настоящее время «St. Peterburg improvisers orchestra» объединяет более 20 музыкантов под управлением Дмитрия Шубина.

Кантата  "Вселенский Язык" создана по мотивам стихотворения Алексея Крученых "Высоты" (вселенский язык). Кантата "Зудивец" создана для оркестра и солистов на тексты поэтов-футуристов. Автор идей - Николай Судник.

Кантаты написаны специально для СПИО и впервые были исполнены на праздновании столетия русского футуризма в ГЭЗ-21 в декабре 2012 года.  В концерте примет участие вокальный ансамбль "Чивадеше".
 
Вход на выставку в день открытия свободный
Билеты на концерт — 200 рублей (во всех кассах города)
Вход на выставку — 100 рублей (в кассе Государственной Академической Капеллы)

 



Все новости музеев   Третий этап проекта «Нонконформизм в Академизме»

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100