музеи | новости музеев |

Выставка «Демистификация Жаклин»

18:28:50, 20 марта 2014


3 апреля (четверг) 2014 г. 

«Демистификация Жаклин» Вадим Клоков (Бразилия).

Музей и галереи современного искусства Эрарта.  
(Санкт-Петербург. Васильевский остров, 29-я линия, дом 2.)

Музей-галерея современного искусства Эрарта и Санкт-Петербургский центр гуманитарных программ приглашают на открытие выставки живописи Вадима Клокова, участника творческой группы «Pekasus» под руководством Аси Пекуровской. В рамках вечера будут представлены авторские комментарии к выставке, концерт из сочинений джазовой музыки в авторстве живописца, а так же состоится показ видео-зарисовки «Моя Бразилия».

Как утверждает сам автор - идея этого проекта возникла параллельно с его познанием Амазонии, где он прожил 12 лет. Обширнейшие тропические леса в долине реки Амазонки - одна из наименее изученных территорий на нашей планете. Вадим Клоков уверен, что рождавшиеся в его сознании художественные образы питал сам край, с его удивительными ландшафтами,  культурой и мифологией, неповторимым колоритом, самобытностью и поэтичностью жизни простых людей, наполненной  музыкой, любовью, а порой и предельным драматизм нешуточных страстей. Какая большая часть жизни, 12 лет. Сама эта цифра замкнула астральный круг первой бразильской фазы, самого продуктивного этапа жизни художника, отразившегося не только на его характере и взглядах на жизнь, но и значительно расширившего  восприятие высших смыслов.  Как следствие - там, вблизи индейских прерий  произошло полное освобождение подсознания. Автор пишет – «в один прекрасный день я обнаружил, что мое интуитивное начало может выражаться не только в музыке. Первый шаг был сделан, мое сердце призналось, и я перешагнул через порог, оставляя за плечами рационализм и банальность прежнего бытия, все больше и больше  погружаясь в творчество, изнурительное живописание, доводящее меня до состояния транса». Демистификация Жаклин - это послойный срез любимой женщины, где-то даже анатомический, но всегда сохраняющий свою эзотерическую тайну и право на последнее слово. В этих сканах нет повторов и постоянства. Как не может их быть и в самой жизни.

Нет ни времени, ни сезона. Каждая из копий живет в своем мистическом пространстве 150 x 50, как в оцинкованном гробу,  в котором с течением времени мумифицировались чувства и страсти. Автор, скользя по полутонам  бесконечной хроматической гаммы чувств и эмоций, оставляет нам  право домыслить, довоплотить в своем мозгу свои порой ссохшиеся интимные фантазии. И все же он не считает нужным декларировать свои чувства к героине внятными определениями, в которых, впрочем, он и сам до сих пор не разобрался. Продолжая работу над серией насчитывающей более 20 работ  он словно ведет внутренний диалог со своей пассией, все еще пытаясь высказаться и достучаться. Специальный гость вечера – руководитель творческой группы «Pekasus» Ася Пекуровская.

Фото: Метаморфозы. Триптих. дерево, масло, 150 х 150. 2009 г.



Все новости музеев   Выставка «Демистификация Жаклин»

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100