музеи | новости музеев |

Открытие персональной выставки С.Совкова "Живопись Di Vetro"

10:24:36, 23 апреля 2014

Галерея «N-Prospect» при участии Международного фонда «Культурное достояние» приглашает 24 апреля в 19:00 на открытие персональной выставки Сергея Совкова "Живопись DI VETRO.
 

В наши дни уже все более явным становится тот факт, что в современном искусстве существуют  тенденции, как в моде, диктующие ЧТО творить, КАК творить, КОГДА и СКОЛЬКО. Гламур и  PR – механизмы, поддерживающие, или даже формирующие, эти тенденции, отстраняясь от которых,  не идя на поводу у них, современному художнику очень сложно добиться успеха и признания.

И, как правило, в произведениях такого искусства  есть актуальность, заказ, тираж, популярность, но очень мало  творчества, в них нет автора.

Живопись Сергея Совкова, как исключение из правил: хотя выбранный им жанр становится все более распространенным в художественной среде и вызывает большой интерес у публики, – при всей популярности направления, его картины не затеряются среди прочих –  их выделяет оригинальный живописный стиль, похожий на витраж или мозаику, через который и передается  индивидуальность работ художника.

Cовков Сергей Михайлович родился в 1972 году в городе Кыштым в Челябинской области.

В детстве изобразительное искусство не играло ведущей роли среди множества увлечений будущего художника. Впервые в детскую художественную школу (в г. Ноябрьск Тюменской области) он пришел довольно поздно – в 14 лет – это был самостоятельный осознанный выбор. С этого начался творческий путь живописца. Однако, продолжить художественное образование решил не сразу – впереди его еще ждали трудовые эксперименты (успел поработать даже на нефтедобывающем предприятии).

И все же тяга к искусству взяла вверх – и в 1992 г. Сергей Совков поступил на факультет ИЗО ТФСГПУ (Тольяттинский Филиал Самарского Государственного Педагогического Университета, ныне – Тольяттинский Государственный Университет).

Преподаватели сразу отметили его способности в живописи и композиции. И уже с 1995 года, будучи еще студентом, он  стал участвовать в выставках наравне с маститыми художниками.

Успешно окончив университет в 1997 г., согласился на предложение остаться в качестве преподавателя на  родном факультете, где и работает по сей день.

Рассказывая о творчестве Совкова, нельзя не упомянуть об  Италии – в 1998г. и в течение трех последующих лет там он проводил, своего рода, творческий отпуск. Это был очень плодотворный и, можно сказать, очень значимый период для художника: здесь было выполнено множество графических набросков, этюдов на пленэре, колористических фантазий. Практически все эти работы остались в Италии, разойдясь по частным коллекциям.

Вдохновенно трудясь, Совков  пробует все новые цветовые, фактурные эффекты.  Все чаще выбор рабочего инструмента в пользу мастихина, но, и, применяя кисть, мастер старается добиться декоративной рельефности, мозаичности, выкладывая красочные мазки, словно кусочки смальты. Здесь очевидно влияние на художника живописи Врубеля и Климта.

Итальянская художница, обратив внимание на  столь необычный стиль, посоветовала Совкову сделать эту технику своей «визитной карточкой», предложив назвать ее, за сходство с витражом, –  «di vetro».Так же она посоветовала попробовать сюжеты из окружающей действительности выполнить в этой технике, зделать их более острыми и современными.

В 2004 году прошел повышение  квалификации в институте им. Репина И.Е. в Санкт-Петербурге, после чего мы узнали его и как прекрасного графика. В арсенале  уже у художника-профессионала появились мягкий материал и пастель.

Не смотря на то, что Совков, в первую очередь, живописец, в своих работах он много  уделяет рисунку – как на подготовительном этапе (наброски, эскизы), так и на холсте. Этому же он учит и своих студентов: без грамотного рисунка никогда не получится качественной живописи; хороший же рисунок спасет даже самую некудышную живопись – «раскраску», –  считает мастер.

Сам художник не прекращает совершенствоваться в технике и мастерстве. Обращение к сюжетам из повседневной жизни, их реалистичность и остро социальную направленность так же можно назвать «визитной карточкой» автора, который продолжает искать новые приемы, экспериментировать с цветом и композицией. Смелая обрезка, искажение, нарочитая «вывернутость» подчеркивает хрупкость и нестабильность современного мира.

Используя мастихин, до  конца не промешивает краску, создавая многоцветные, будто стеклышки калейдоскопа, декоративные эффекты. Такой сложный колорит, даже можно сказать, цветовая несдержанность, контрастная и динамичная, передает дух эпохи, ее настроение, надрывность и отношение самого автора к героям своих полотен,  к той действительности, которая нас окружает. Это сарказм и ирония, печаль и снисхождение (поэтому неслучайно то, что незащищенной, уязвимой и, в то же время, экспрессивной молодости он посвятил большинство своих работ). Тем не менее, он не приукрашивает реальность, но и не делает ее безобразной, не подменяет символами очевидное, здесь на интуитивном уровне заложен глубокий гуманистический смысл и личные переживания.
Сейчас Сергей Совков  только становится на путь славы и признания, но уже, как мы видим,  успел заявить о себе как профессионал, смелый экспериментатор  и, конечно же, талант. В его картинах нет наносного пафоса, вызова или пропаганды, но все они современны и своевременны. Но современность кроется не в реалистичном правдоподобии: это не фоторепортаж, но осмысленная, четко выверенная и продуманная композиция – ему превосходно удается выстроить отношения колорита,  движения, пространства, ритма и выразить смысл, гармонично сочетая все эти составляющие.

Работы Сергея Совкова находятся в собрании Тольяттинского Художественного Музея, в частных коллекциях России, Италии, Швейцарии, Китая, Голландии, Бельгии и США, а также Международного Фонда «Культурное достояние», который отметил мастерство художника рядом наград, в том числе Золотой медалью «Лауреат» и Дипломами Фонда «За мастерство и создание самобытного стиля в изобразительном искусстве». Безусловно, в ближайшем будущем этот круг расширится – ведь, перед молодым художником только открываются новые горизонты, а присущие ему трудолюбие, здоровая амбициозность и исключительное чутье своего времени предвещают успех.


 



Все новости музеев   Открытие персональной выставки С.Совкова "Живопись Di Vetro"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100